Прогнозируемые людьми события часто абсолютно не
совпадают с происходящими в действительности. Вот и очередная летняя
командировка в Питер для изучения темы тюнинга восьмерки своими руками,
несмотря на предполагаемую обыденность, выдалась богатой на сюрпризы.
Первым отличился
ГИДРОМЕТЦЕНТР, обещавший «переменную облачность и незначительные
осадки», в то время как город на Неве встретил нас абсолютно ясной
погодой и не менее «абсолютной» влажностью.
Вторую неожиданность преподнесла снимаемая квартира.
Верхний этаж
старинного дома без лифта, с темной лестницей и засохшей геранью на
подоконниках подъезда — картина не впечатляющая. Однако оказавшаяся в
нашем распоряжении «двушка» порадовала прекрасно сохранившейся лепниной
на потолке, антикварными часами с маятником и огромным полукруглым
окном, выходящим прямо на набережную канала Грибоедова.
Третий сюрприз презентовало именно оно — окно.
То, что в центре
мегаполиса вечером может быть так тихо, казалось просто невероятным.
Еще более невероятной оказалась ночная духота, поэтому «окно в Европу»,
названное так за размеры и помпезность, пришлось распахнуть. Однако
эта упоительная тишина растаяла вместе с последними утренними
сумерками, часов в семь утра. С тех пор каждый наш день начинался с
многократно усиленной мегафоном фразы экскурсовода прогулочного катера:
«Посмотрите, пожалуйста, налево, в этом доме в конце XIX-го века жил…
Справа вы видите великолепный ансамбль…».
Затянутая преамбула об «ожиданиях и реальности» имеет непосредственное отношение к авто. Причем к самым быстрым отечественным "тачилам" Санкт-Петербурга.
Встреча с Мишей Diesel’ем была назначена на окраине Петербурга.
Когда
к щебетанию божьих птах, обитающих в районе новостроек Купчино,
постепенно стал примешиваться ненавязчивый низкочастотный звук, стало
ясно — один из героев этого рассказа на подходе. Несколько секунд — и
перед нами приплюснутый к земле серый автомобиль ВАЗ 2108 с
хищным прищуром после тюнинга своими руками. Пара взглядов ниже «water
line», экскурсия под капот и констатация факта: «Форма полностью
соответствует содержанию».
ПРЕЛЮДИЯ ТЮНИНГА ВАЗ 2108 СВОИМИ РУКАМИ
С этой машиной
все началось с банального чип-тюнинга. Затем, после тюнинга двигателя
ВАЗ 2108 1,5-литровый «восьмиклапанник» получил доработанную ГБЦ, в
которой поселили тольяттинский вал 10.85. После этого «мозги» получили
новую оригинальную прошивку. Вслед за этим начались работы по подвеске,
изменениям в трансмиссии и тормозной системе. Потом настала очередь
кузова и внешнего вида как такового. То, что в итоге получилось,
достойно если не восхищения, то как минимум уважения.
Но на этом Миша
не остановил тюнинг ВАЗ 2108 своими руками, и в итоге машина получила
новый 16-клапанный мотор объемом 1600 кубиков.
ВНЕШНИЙ ВИД
Увидев
машину ВАЗ 2108 после тюнинга первый раз, я заставил себя зажмуриться
и снова открыть глаза. Последние видели определенно знакомый силуэт,
но мозг отчаянно отказывался принимать эту «картинку» на веру — DIESEL
мобиль казался длиннее оригинала чуть ли не на четверть.
Оптический обман
раскрылся просто: крыша на 100 мм ниже, чем у стокового «зубила».
Приближение потолка к полу повлекло за собой уменьшение угла завала
рамки лобовухи
и задних стоек, обрез средних стоек, доработку третьей (задней) двери и
задних боковых окон. Ну и в завершение — отказ от рамок передних
дверей и замена задних стекол на более легкий тонированный пластик.
Весь этот тюнинг ВАЗ 2108 был сделан настолько органично, что
распознать переделки с первого взгляда практически невозможно.
На машине
установлен кит с кольцевых «восьмерок» знакомой нам команды Lukoil
Racing. Для снижения аэродинамического сопротивления (и для эстетики,
конечно) родные боковые зеркала были доработаны и стали чуть ли не в
половину меньше.
За надежное
крепление капота отвечают замки Sabelt. Сконструировав оригинальный
механизм привода стеклоочистителя, на автомобиль установили один
дворник.
DIESEL
Характеристики
Год выпуска: 2001
Масса автомобиля: 700 кг
Мест: одно
Двигатель: 1600 см?, 16V
Мощность двигателя: 135 л. с.
Крутящий момент: 161,5 H·м
Автомобиль ВАЗ 2108 - тюнинг от фирмы K. ART engineering.
ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 2108
Родной
мотор в 1500 кубических сантиметров подвергся доработке. Объем возрос
до 1600, а число клапанов удвоилось и стало равно 16. Форсунки и бензонасоыч
— штатные. Установлен новый коленвал с большим ходом — 74,8 мм. Также
во время тюнинга двигатель ВАЗ 2108 получил облегченные шатуны и
легкий спортивный маховик. Не обошли стороной и новую 16-клапанную
головку блока, впускные и выпускные каналы подверглись расточке и
шлифовке. В завершение в головку вложили распределительные валы с
подъемом 10,8 мм и установили разрезные шестерни. На впуске работает
увеличенный дроссель (54 мм). Воздух поступает через фильтр пониженного
сопротивления JR. Выпускная система — прямоточная, на пауке диаметром
51 мм, следом идет доработанный резонатор, а замыкает цепочку задняя
банка Pro Sport. В завершении в очередной раз был перепрошит блок
управления двигателем («Январь»).
В итоге мощность двигателя составила 150 л. с.
ТЮНИНГ КПП ВАЗ 2108
КПП:
пятиступенчатая, 18-й ряд, главная пара 4.3 с блокировкой
дифференциала, кулиса короткоходная.
Блокировка дифференциала.
ТЮНИНГ ПОДВЕСКИ ВАЗ 2108
Газовые амортизаторы Bilshtein.
Занижающие пружины «Клаксон».
Занижение: задняя ось — 100 мм, передняя ось — 70 мм.
Опоры передних стоек SS20.
Стальные кронштейны.
Стабилизаторы поперечной устойчивости: передний — 20 мм, задний — 20 мм.
Распорка передних стоек.
Колеса: кованые ВСМПО Bera R156,5D.
Резина 195/50 R15.
ТЮНИНГ ТОРМОЗОВ ВАЗ 2108
Передние — дисковые, 14D (вентилируемые) Pro Sport.
Задние — штатные барабанные.
ТЮНИНГ САЛОНА ВАЗ 2108
Спортивное
сиденье (hand-made) c четырехточечными ремнями безопасности Sabelt,
пассажирское сиденье и задний диван демонтированы.
Пол багажного отделения покрыт толстым перфорированным алюминием.
Руль Fiat.
Удлиненный рычаг КПП.
Оригинальные шкалы приборов.
Накладки на педали Pro Sport.
Дополнительные приборы Auto Gauge: тахометр, вольтметр, датчики температуры моторного масла и температуры охлаждающей жидкости.
Заехав
в гости к команде Rally Service, мы буквально попали на закрытую
вечеринку. Когда тебя окружают симпатичные девушки, обоняние изнывает от
запаха шашлыка, плюс все пространство вокруг пропитывается приятной
музыкой, - о том, что встреча деловая, практически забываешь.
Вокруг этого великолепия в гостях у Rally Service, занимающихся в том числе тюнингом ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и других автомобилей, стояло
несколько машин, которые, судя по внешнему виду, с легкостью могли
попасть в этот материал. Не выдержав, мы спросили у Дениса, какой из
"аппаратов" приготовили для нас сегодня. В ответ он указал на самую
скромную черную ВАЗ 2108, стоявшую у въезда в гараж.
"Вот уж никогда бы не подумал", - промелькнуло в голове. Если вам
знакомо выражение "Волк в овечьей шкуре", считайте, что к встрече с
этим автомобилем вы готовы процентов на 80.
ПРЕЛЮДИЯ
Автомобиль для
тюнинга ВАЗ 2108 оказался у Дениса около восьми лет назад. Поначалу он
планировался как «полигон» для обкатки различных технических решений
команды. В разные годы мотор бывал 8- и 16-клапанным, а объем менялся
от 1500 см? до 1800 см?. В период с 1998 по 2000 год велись активные
эксперименты с наддувом. За это время под капотом побывало порядка пяти
турбонагнетателей и различных систем промежуточного охлаждения
воздуха. После того как вопрос с турбо был решен со всеми нюансами, на
свет появился атмосферный двигатель объемом 1630 см?, мощностью около
140 лошадиных сил и крутящим моментом 155 Н·м.
ВНЕШНИЙ ВИД ВАЗ 2108
Как-то уже
начинаешь привыкать к тому, что внешне «серьезные» машины выглядят если
не консервативно, то сдержанно. Совместить функциональность и
навороченную внешность, пожалуй, даже сложнее, чем провести тюнинг
двигателя ВАЗ 2108
Черная «восьмерка» изредка облачается в кит, близкий по
стилю к знаменитому комплекту Miller-Pilot. Но для раллийной и
будничной езды по весьма неровным питерским дорогам он совершенно не
подходит из-за мизерного клиренса.
Автомобиль нам
показали в daily-варианте: стандартные бамперы заменены гладкими,
окрашенными в цвет кузова. Та же участь постигла и накладки стоек.
Установлен (заметим, первый в Питере) карбоновый капот с необычными
замками — никаких торчащих снаружи штырей и колец, все скрыто черным
пластиком. В крышу вмонтирован большой сдвижной люк с ручным приводом.
ВАЗ 2108 от Rally Service
Характеристики
Год выпуска: 1998
Масса автомобиля: 940 кг
Мест: два
Двигатель: 1630 см?, 16V
Мощность двигателя: 150 л. с.
Крутящий момент: 161,5 H·м
Автомобиль подготовлен фирмой Rally Service.
ТЮНИНГ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 2108 от Rally Service
Система
управления «Корвет» (производства АБИТ). Были установлены распредвалы
9,6—9,8 мм около 270?—280?, степень сжатия — 10,5. В ходе доводки на
стенде и в мастерской степень сжатия была повышена до 11, распредвалы
встали с подъемом 9,8—11,2 и фазы 285?—290? производства «Мастер
Мотор». Установлены форсунки производительностью 220 см?/мин.,
регулятор давления топлива рассчитан на 3,8 кПа.
«Низ» двигателя
серьезно подготовлен, чтобы долго выдавать требуемую мощность. Шатуны и
поршни кованые, пальцы толстостенные, все сопряжения и зазоры
изменены. Охлаждение масла производится с помощью масляного радиатора
Setrab. Шестерни в приводе масляного насоса заменены стальными. В
поддоне установлены элементы, препятствующие отливу масла в поворотах.
Забор холодного
воздуха осуществляется по коническому патрубку через фильтр Raid HP из
специально отгороженного пространства под капотом. Мотор «дышит» через
дроссель диаметром 60 мм. Далее воздух поступает в оригинальный
алюминиевый ресивер на удлиненных дудках объемом 4 литра производства
«Ралли-Сервис».
Выпуск
прямоточный, на коротком пауке, производства Rally Service, диаметром
51 мм, с резонатором Supersprint и задней банкой Simons. Установлено
все на жестких подушках.
Шкивы, приводящие
в движение генератор, заменили облегченными спортивными. Головка,
клапаны, пружинки доработаны или изменены. Последними на двигатель
встали легкие алюминиевые звездочки от «Про-спорт».
Для лучшего
охлаждения двигателя после тюнинга ВАЗ 2108 установлен увеличенный
радиатор. Опоры двигателя спортивные титановые, защита — алюминиевая
толщиной 9 мм на массивных основаниях.
В конечном итоге с
двигателя удалось снять 150 л. с. мощности и 161,5 Н·м крутящего
момента.
ТЮНИНГ КПП ВАЗ 2108 от Rally Service
КПП: корпус, механизм выбора передачи, вилки доработаны Rally Service.
Установлен
шестиступенчатый 7-й ряд с парой 4.1 и сателлитной блокировкой с
преднатягом 6,5 кг.
Кулиса
короткоходная с жестким карданчиком и удлиненной рукояткой, также
производства Rally Service.
ТЮНИНГ ПОДВЕСКИ ВАЗ 2108
Титановые растяжки измененной геометрии в подвеске.
Амортизаторные стойки «Плаза профи» с раллийными настройками (грунт).
Занижающие
пружины HR. Занижение: задняя ось — 30 мм, передняя ось — 20 мм. Вся
подвеска подвязана.
Снизу усилены
лонжероны, телевизор, опоры двигателя, пороги и задние столбы (скрытый
каркас).
Распорка передних стоек и элементы трубчатого каркаса сзади.
Стабилизатор поперечной устойчивости увеличенный спортивный диаметром 22 мм.
Рулевая рейка укорочена (меньше оборотов от края до края).
Колеса кованые «Авиатехнология» R157D.
Резина 195/50 R15 Yokogama 520.
ТОРМОЗА
Передние — дисковые 14D.
Задние — дисковые
12D с гидравлическим стояночным тормозом и регулятором тормозных
усилий в салоне.
ТЮНИНГ САЛОНА ВАЗ 2108
Сиденья Cobra
(водитель + штурман) с четырехточечными ремнями безопасности Sabelt,
задний диван демонтирован.
Пол и боковины салона покрыты толстым перфорированным алюминием.
Установлена панель приборов от Opel Vectra (и кое-что от Calibra), дабы избежать скрипов при очень жесткой подвеске.
Шкалы приборов производства Rally Service.
Руль Sabelt на удлиненной 220-миллиметровой ступице.
Педали Sparco.
|