1. Скоба крепления кожухов отопителя; 2. Заслонка управления
отопителем; 3. Левый кожух отопителя; 4. Тяга заслонки обогрева ног;
5. Уплотнительная прокладка радиатора; 6. Радиатор; 7. Уплотнительная
прокладка отопителя; 8. Электродвигатель; 9. Кожухи вентилятора; 10.
Рабочее колесо вентилятора; 11. Заслонка обогрева; 12. Воздухопровод
обогрева ветрового стекла; 13. Воздухопровод бокового сопла; 14.
Боковое сопло; 15. Заслонка центрального сопла; 16. Толкатель лопаток;
17. Ось лопатки; 18. Лопатка; 19. Рычажок перекрытия центрального
сопла; 20. Тяга заслонки обогрева ветрового стекла; 21. Рычажок
изменения направления воздушного потока; 22. Рукоятка управления
подогревом воздуха; 23. Рукоятка подачи воздуха на ветровое стекло;
24. Рукоятка подачи воздуха в ноги; 25. Кронштейн рычагов управления;
26. Скоба крепления оболочки тяги; 27. Тяга управления краном; 28.
Тяга заслонки управления отопителем; 29. Заслонка обогрева ног; 30.
Оси рычагов управления подогревом воздуха; 31. Стяжной винтовой хомут;
32. Клапан крана отопителя; 33. Корпус крана; 34. Рычаг клапана; 35.
Шланги, соединяющие кран с радиатором отопителя; 36. Воздухопровод
внутренней вентиляции; 37. Окна обогрева ног задних пассажиров; 38.
Кран отопителя; 39. Окно обогрева ног водителя; 40. Облицовка
центральной стойки; 41. Внутренняя полость центральной стойки; 42.
Воздухопровод вытяжной вентиляции; 43. Обивка центральной стойки; 44.
Облицовка дефлектора вытяжной вентиляции; 45. Резиновый клапан; 46.
Корпус дефлектора; 47. Дефлектор вытяжной вентиляции; 48. I.
Отопитель; 49. II. Схема работы отопителя; 50. III. Кран отопителя;
51. IV. Вытяжная вентиляция салона автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109.
Отопление салона обеспечивается воздухом, подогретым в радиаторе 6
отопителя, который включается в систему охлаждения двигателя параллельно
основному радиатору. Отопитель крепится в салоне под панелью приборов
четырьмя гайками к болтам, приваренным к коробке воздухопритока.
Подогретый в отопителе воздух направляется в салон через систему
воздухопроводов, крепящихся снизу к панели приборов, и по воздухопроводу
36 внутренней вентиляции. Воздухопроводы уплотняются с отопителем
прокладками.
Отопитель состоит из правого и левого 3
пластмассовых кожухов отопителя, которые по периметру соединяются между
собой скобами 1 крепления. Для уплотнения кожухов в пазы закладывается
специальный жгут.
Для принудительной подачи воздуха в салон
сверху отопителя двумя винтами крепится электровентилятор. Конструкция
отопителя позволяет снимать электровентилятор со стороны моторного
отсека.
Электровентилятор состоит из двух пластмассовых кожухов
9, к которым крепится электродвигатель 8 типа 45.3730. На валу
электродвигателя устанавливается рабочее колесо 10 электровентилятора.
Для получения необходимой частоты вращения рабочего колеса имеется
дополнительный резистор, который крепится винтом с левой стороны в
отверстие кожуха 3 отопителя. Две спирали резистора обеспечивают три
скорости вращения рабочего колеса.
Радиатор 6 подогрева воздуха
устанавливается в кожухах отопителя, крепится тремя винтами к правому
кожуху и уплотняется пенополиуретановой прокладкой 7. Радиатор отопителя
состоит из двух рядов трубок, охлаждающих пластин и двух пластмассовых
бачков.
Кран отопителя подсоединяется к системе охлаждения
резиновыми шлангами. Циркуляция жидкости через радиатор осуществляется
насосом системы охлаждения. Кран состоит из корпуса 33 с двумя парами
патрубков. В корпусе крана на подводящей магистрали на оси
устанавливается пластинчатый клапан 32 крана с отверстием для пропуска
охлаждающей жидкости. Рычаг 34 клапана тягой 27 соединяется с рычагом
рукоятки 22 управления подогревом воздуха. При повороте рычага 34
отверстие в клапане 32 открывает магистраль для поступления жидкости в
радиатор отопителя.
Управление отопителем осуществляется тремя
рукоятками 22, 23, 24, рычаги которых устанавливаются на осях
пластмассового кронштейна 25, крепящегося четырьмя винтами к панели
приборов. Рукоятка 22 управления подогревом воздуха воздействует через
тягу 27 и 28 на рычаг 34 крана и рычаг привода заслонки 2 управления
отопителем. При полном перемещении рукоятки 22 вправо открываются кран
38 и заслонка 2, воздух будет подаваться электровентилятором через
радиатор 6 отопителя, в котором прогоняется нагретая охлаждающая
жидкость системы охлаждения. В среднем положении рукоятки 22 кран и
заслонка 2 будут находиться в промежуточных положениях, воздух будет
проходить как через радиатор, так и минуя его. Этим более надежно
обеспечивается необходимая степень подогрева воздуха. При крайнем левом
положении рукоятки 22 кран 38 и заслонка 2 управления отопителем
закрыты, при этом подающийся в салон воздух подогреваться не будет.
Верхняя
левая рукоятка 24 подачи воздуха в ноги водителя и пассажиров тягой 4
соединяется с рычагом заслонки 29. При перемещении рукоятки влево
открывается заслонка обогрева ног, воздух направляется из кожухов
отопителя в окна 39 с левой и правой стороны в ноги водителя и пассажира
на переднем сиденье, а также по воздухопроводу 36 внутренней вентиляции
в ноги пассажиров на заднем сиденье.
Рукоятка 23 подачи воздуха
на ветровое стекло соединяется тягой 20 с рычагом привода заслонки 11
обогрева ветрового стекла, которая перекрывает или открывает путь
воздуху через воздухопровод 12 на стекло (см. схему работы отопителя).
Для
подачи воздуха в салон непосредственно на пассажиров и также на обдув
боковых стекол автомобиля отопитель имеет левое и правое боковые сопла
14 и два центральных сопла. В корпусе каждого сопла устанавливается
заслонка 15 с уплотнителями из пенопо-лиуретана. Открывая или закрывая
заслонку за рычажок 19, изменяют интенсивность вентиляции. Направление
воздушного потока изменяется рычажком 21, который позволяет повернуть
сопло с направляющими, а также и лопатки, в нужное положение.
Отопитель
обеспечивает среднюю температуру в салоне при температуре наружного
воздуха минус 20"С на режиме максимального обогрева - плюс 20°С, а в
зоне ног - плюс 25°С. На автомобилях имеется вытяжная вентиляция,
обеспечивающая отсос воздуха из салона кузова. На автомобилях ВАЗ-2108
воздух отсасывается в зазоры под обивку крыши (в основном, из задней
части салона) и попадает во внутренние полости 41 центральных стоек,
затем через резиновые воздуховоды 42 и отверстия в задних кромках
облицовок 40 выходит наружу. Отсос осуществляется за счет разрежения,
возникающего при движении автомобиля у задних кромок облицовок
центральных стоек кузова.
На автомобилях ВАЗ-2109 вытяжная
вентиляция выполнена сзади проемов кузова для стекол боковин. Вентиляция
осуществляется также за счет разрежения, возникающего у дефлекторов 47
при движении автомобиля Воздух отсасывается из задней части салона под
облицовки 44 дефлекторов, отжимает резиновые клапаны 45 и через
отверстия дефлекторов выходит наружу. Резиновые клапаны 45 предотвращают
попадание наружного воздуха в салон при боковом ветре.
|